Вернуться: Форум

Считаете ли вы, что введение устного собеседования по русскому языку – важный и своевременный ответ на вызовы времени?

О себе Форумы Форум Считаете ли вы, что введение устного собеседования по русскому языку – важный и своевременный ответ на вызовы времени?

В этой теме 27 ответов, 22 участника, последнее обновление  Зариф Баймурзин 11 мес., 1 неделя назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 28 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6

    Galina
    Хранитель

    Считаете ли вы, что введение устного собеседования по русскому языку – важный и своевременный ответ на вызовы времени?

    #22

    Татьяна Чейпеш
    Участник

    Я считаю, что при проведении устного собеседования по русскому языку мы сможем проверить не только знания учеников, но и их умение грамотно строить свою речь, соблюдая орфоэпические нормы, быстро решать коммуникативные задачи и читать текст с правильной интонацией и логическими ударениями. А это в наше время очень актуально, потому что современные дети мало читают и мало говорят, общаются между собой в интернете короткими фразами, сокращенными словами

    #24

    Введение устного собеседования по русскому языку в 9 классе, действительно, ответ на вызовы времени.К сожалению, из-за снижения популярности чтения литературы наши дети испытывают трудности в устной речи. Не могут сформулировать полные ответы на поставленные вопросы, часто отвечают односложно: «Да» или «Нет». Может быть, такая форма экзамена «подстегнет» их к чтению книг.

    #25

    Введение устного собеседования по русскому языку — это очень важное и своевременное нововведение. Напомним выдержку из Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 9 апреля 2016 года №637 р): «Освоение учебного предмета должно предусматривать: усвоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, функционировании и развитии; овладение всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умение правильно использовать речевые навыки во всех сферах общения».

    #26

    Согласитесь, что сейчас у нас такая ситуация, в которой виртуальное общение заменяет живое, дети привыкли выполнять письменные тесты, но испытывают огромные трудности при устном монологическом ответе. Конечно, всё это до боли знакома каждому учителю.
    Поэтому, описания коммуникативной неудачи, так или иначе представленные в произведениях художественной литературы, становятся реальностью для сегодняшнего старшеклассника.
    «Пересказать не в силах я» (А.С.Пушкин),
    «Слава богу, что Захар не сумеет пересказать никому; да и не поверят; слава богу!» (И.А.Гончаров),
    «Поверишь ли, нe станет ни уменья пересказать тебе, ни сил» (И.А.Крылов),
    «О!.. — воскликнул он уже совершенно вне себя. — И рассказать ничего не умеет!» (Ф.М.Достоевский).

    #49

    maisara dimuhametova
    Участник

    Введение устной части ОГЭ считаю своевременной, так как речь подростка оскудела, стала шаблонной, скучной в угоду всеобщей компьютеризации. Подросток-телефон вытесняет подростка рассуждающего, размышляющего.Каждый учебный год ставит перед учителем-словесником всё новые и новые образовательные задачи и цели. Осмелюсь замолвить слово и о мотивах учителя-словесника, от работы которого зависит судьба и результативность необходимых новшеств в системе образования.

    #50

    Ольга Гавриш
    Участник

    Человек «выдает себя каждой своей фразой», утверждал Бернард Шоу. Действительно трудно не согласиться: наше произношение, умение выстраивать грамматически верные предложения, учитывать речевую ситуацию, аргументированно отстаивать свою позицию в споре скажут о нас, о нашем воспитании и уровне культуры гораздо больше, чем наш внешний вид. Кто много читает , тот и говорит правильно и мыслит правильно. Поэтому возникла необходимость введения устного собеседования по русскому языку. Это поможет и всем учителям предметникам.

    #52

    Введение устного собеседования по русскому языку действительно является важным ответом на вызов времени. Наши учащиеся в современном обществе перестали читать , они в основном общаются «в на компьютерном языке», у них нет живого общения. Это привело к тому, что учащиеся не могут составить простое правильное предложение, правильно высказать свое мнение.

    #55

    Зиля Багишаева
    Участник

    Введение устного собеседования по русскому языку является важным ответом на вызов времени. Развитие устной речи, способность свободно коммуницировать с разными людьми, решая личные и профессиональные проблемы, — качество, абсолютно необходимое любому современному человеку

    #56

    Роза Кусякова
    Участник

    Введение устной части по русскому языку считаю необходимым, так как в настоящее время дети мало читают книги, ввиду чего кругозор маленький, вследствие чего не могут сформулировать свое мнение, позицию.Может быть, нововведение подтолкнет их к чтению.

    #57

    Роза Кусякова
    Участник

    Введение устной части по русскому языку считаю необходимым, так как в настоящее время дети мало читают книги, ввиду чего кругозор маленький, вследствие чего не могут сформулировать свое мнение, позицию.Может быть, нововведение подтолкнет их к чтению.

    #59

    Я согласна с коллегами. На сегодняшний день ГИА по русскому языку (в форме ОГЭ и ЕГЭ) предполагает оценивание всех видов речевой деятельности,кроме говорения. Элемент проверки орфоэпических норм присутствует в ЕГЭ в форме одного задания (4 задание). Безусловно, говорение как вид речевой деятельности требует продуманного подхода к проверке и оцениванию, так как речевое развитие, уровень сформированности коммуникативной компетенции школьников имеет решающее значение.

    #62

    Введение устного собеседования по русскому языку — это очень важный и своевременный ответ на вызовы времени. Сленг, на котором говорит молодёжь, далёк от русского языка, даже от разговорного, не говоря уже о литературном. С развитием Интернета дети чаще общаются именно там, сокращая слова и фразы, поэтому и при личном общении разговаривают именно так. Раньше был дворовый язык, а сейчас – электронный. Мы понимаем, что в современном мире очень важно уметь хорошо разговаривать. Наше произношение, умение выстраивать грамматически верные предложения, учитывать речевую ситуацию, аргументировано отстаивать свою позицию в споре скажут о нас, о нашем воспитании и уровне культуры гораздо больше, чем наш внешний вид. Работа предстоит серьезная, так как в последнее время нам приходилось больше внимания уделять на решение тестовых заданий.

    #63

    Сам экзамен оправдан и необходим. Хотелось бы, чтобы и со стороны других коллег-предметников (историков, географов, биологов и.т.д) уделялось большое внимание развитию монологической речи учащихся, чтобы на уроках часто звучал живой диалог. К сожалению, многие выбирают письменный вид контроля знаний, увлекаются решением многочисленных тестов и.т.д., а развитие устной речи учащихся отдают на откуп филологам.

    #64

    Да,введение устной части считаю своевременным, это поможет развитию речи, обучающиеся будут учиться аргументированно отстаивать свою точку зрения, правильно и хорошо разговаривать.Педагогам предстоит большая работа.Учащиеся, надеюсь начнут читать.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 28 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.